Тамбовская психиатрическая клиническая больница

Положение о координационном совете по сестринскому делу

ПОЛОЖЕНИЕ

О КООРДИНАЦИОННОМ СОВЕТЕ ПО СЕСТРИНСКОМУ ДЕЛУ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1  Координационный совет по сестринскому делу организуется в      ГУЗ"ТПБ” ДЛЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ, КООРДИНАЦИИ И АНАЛИЗА  деятельности специалистов сестринского дела.

1.2  Совет в своей работе руководствуется действующим законодательст-  

       вом Российском Федерации, нормативными правовыми актами Ми-                

нистества зравоохранения и социального развития Российском         Федерации, территориальных органов управления здравоохранениемставом медицинской организации и настоящим положением.

1.3  В состав Совета входят наиболее опытные, квалифицированные    средние медицинские работники, организаторы сестринского дела,                

представители руководства учреждения.

1.4  Совет ежегодно избирается на общем собрании коллектива ГУЗ "ТПБ”.

1.5  Решения и рекомендации Совета являются основой для подготовки положений, приказов и других нормативных и методических доку-ментов по организации деятельности медицинского персонала в ГУЗ "ТПБ”.                                                                                                                                                                

2. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ. 

2.1  Основными задачами Совета являются:

    - проведение мероприятий по совершенствованию организации и оказанию современных видов сестринской помощи пациентам, в за- висимости от профиля учреждений; 

    - повышения качества работы среднего медицинского персонала на основе внедрения стандартов медицинской помощи;

     - содействие в развитии новых организационных форм и технологий сестринской деятельности, в т.ч. медицинской документации:

     -  участие в управлении сестринским персоналом и расстановке  кадров с учётом требований должности и потенциала работника, на

основе современных технологий определения компетенции специалиста;

      - обеспечение мероприятий по совершенствованию профессиональных знаний, практических умений среднего медицинского персонала и осуществление контроля за их деятельностью;

     - создание программы оценочных критериев деятельности персонала с целью своевременного осуществления планирования повышения квалификации профессиональной переподготовки, аттестации и сертификации специалистов;

     - участие в аттестации специалистов на присвоение квалификацион- ных категорий и разработка методических рекомендаций по проце – дуре её проведения;

     - обеспечение обучения организаторов сестринского дела по вопросам управления, экономики, финансам, праву, менеджменту;

     - участие в формировании действенного резерва организаторов сестринского дела;

     - проведение систематической воспитательной работы по повышению 

       престижа и значимости профессии, профилактике медицинских оши-       бок и этико-деонтологических нарушений;

     - обеспечение социальных гарантий для медицинских сестёр,поддержа  ние оптимальных взаимоотношений между работодателем и работ-никами по обеспечению справедливой системы оплаты труда, социальной защиты работников, создание благоприятных произво-дственных отношений и здорового климата;

     - участие в мероприятиях по охране труда и других условий, позити-   вно влияющих на качество труда и качество жизни среднего медперсонала;

     - обеспечение защиты прав средних медицинских работников при возникновении трудовых споров и в случаях профессиональной ответственности, а также в области медицинской этики;                                     

     - организация работы по усилению общественного контроля, развитию самоуправлению и взаимодействия с ассоциациями средних меди-цинских работников;

     - получение и обмен информацией в области сестринского дела.   

2.2 в соответствии с задачами Совет выполняет следующие функции:                                                

     - проводит мероприятия по совершенствованию организации и оказанию современных видов сестринской помощи пациентам в за-висимости от профиля учреждения;

- способствует внедрению стандартов медицинской помощи;                  - содействует развитию новых организационных форм и технологий                                    сестринской деятельности в т.ч. медицинской документации;     

       - участвует в управлении сестринским персоналом и расстановке кадров с учётом требований должности и потенциала работника на основе современных технологий определения компетенции специа -  листа;

    - осуществляет производственный контроль работы сестринского пер -     сонала с целью оценки качества оказываемой помощи пациентам;

    - обеспечивает мероприятия по совершенствованию профессиональных      знаний, практических умений среднего персонала и осуществляет контроль за их деятельностью;

     - разрабатывает программы оценочных критериев деятельности персо-нала и участвует в составлении планов повышения квалификации 

аттестации и сертификации специалистов;

     - участвует в аттестации специалистов на присвоение квалификацион- ных категорий и разрабатывает методические рекомендации по про-цедуре её проведения;

     - обеспечивает обучение организаторов сестринского дела по вопросам управления экономики, финансов, права, менеджмента;

     - представляет предложения по формированию действенного резерва организаторов сестринского дела;

     - проводит воспитательную работу по повышению престижа и значи-мости профессии, профилактике медицинских ошибок и этико-деонтологических нарушений;

     - разрабатывает мероприятия по материальному стимулированию и другим видам поощрения средних медицинских работников;

     - участвует в мероприятиях по охране труда;

     - обеспечивает защиту прав средних медицинских работников при возникновении трудовых споров, и в случаях профессиональной ответственности, а также в области медицинской этики;

     - организует работу по усилению общественного контроля, развитию самоуправления и взаимодействия с ассоциациями средних медицин-ских работников;

     - осуществляет сбор и обмен информацией в области сестринского дела;

     - готовит предложения по перспективным и текущим делам развития сестринского дела в ГУЗ ТПБ;

     - готовит предложения и кандидатуры специалистов для представления к наградам, званиям и другим поощрениям;

     - проводит работу по реализации принципов этического кодекса медсестёр России;

     - осуществляет взаимодействие с руководством учреждения, общест-венными профессиональными ассоциациями по вопросам, относя- щимся к компетенции совета;

     - содействует в проведении исследовательской работы в повседневной практике сестринского персонала;

     - участвует в разработке унифицированной сестринской документации

     - содействует обеспечению технического оснащения и компьютеризации рабочих мест.

3. Права совета.

3.1 Совет имеет право:                                                                                             - вносить кандидатуры членов совета в состав комиссии, в совет   медицинской организации;                                                                                             - вносить предложения по реорганизации сестринских служб подраз- делений медицинской организации                                                                          - вносить предложения по формированию штатного расписания и организации рабочего времени;                                                                                        - проводить рейды-проверки по контролю за контролю за организаци- ей труда, отдыха и выполнением должностных обязанностей среднего младшего медперсонала, а также за соблюдением трудовой диципли- ны;                                                                                   

     - проводить мероприятия, которые требуют использования имущества и денежных средств по распоряжению главного врача;                                                                                                                                                                                                                      

     - запрашивать необходимую информацию по вопросам, относящимся к компетенции Совета;                                                                                                        

     - создавать рабочие группы по подготовке мероприятия, включённых в план Совета;

     - создавать рабочие группы по подготовке мероприятия, включённых в план Совета;

     - привлекать специалистов для подготовке документов , касающихся вопросов сестринского дела;

     - распространять информационные, методические и другие материалы, относящиеся к компетенции Совета;

     - представлять руководству ГУЗ ТПБ отчёты о своей деятельности.

4. СТРУКТУРА И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

4.1. Совет создаётся и его состав утверждается приказом руководителя ГУЗ ТПБ.

4.2. Руководит и координирует работу председатель.

4.3. Председателем Совета является главная медсестра ГУЗ ТПБ .

4.4. Совет определяет основные направления своей деятельности, разра-батывает план работы на  год, перспективные планы.

4.5. Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц, и оформляются протоколом.

4.6. Решения Совета принимаются большинством голосов присутству ющих на заседании путём открытого голосования.

4.7. Техническую работу по оформлению протоколов ведёт секретарь Совета.

4.8. Решения Совета, относящиеся к его компетенции, после согласова-ния с руководством являются обязательными для исполнения всеми работниками ГУЗ ТПБ.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Форма входа