|
Положение о координационном совете по сестринскому делуПОЛОЖЕНИЕ О КООРДИНАЦИОННОМ СОВЕТЕ ПО СЕСТРИНСКОМУ ДЕЛУ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1 Координационный совет по сестринскому делу организуется в ГУЗ"ТПБ” ДЛЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ, КООРДИНАЦИИ И АНАЛИЗА деятельности специалистов сестринского дела. 1.2 Совет в своей работе руководствуется действующим законодательст- вом Российском Федерации, нормативными правовыми актами Ми- нистества зравоохранения и социального развития Российском Федерации, территориальных органов управления здравоохранением,уставом медицинской организации и настоящим положением. 1.3 В состав Совета входят наиболее опытные, квалифицированные средние медицинские работники, организаторы сестринского дела, представители руководства учреждения. 1.4 Совет ежегодно избирается на общем собрании коллектива ГУЗ "ТПБ”. 1.5 Решения и рекомендации Совета являются основой для подготовки положений, приказов и других нормативных и методических доку-ментов по организации деятельности медицинского персонала в ГУЗ "ТПБ”. 2. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ. 2.1 Основными задачами Совета являются: - проведение мероприятий по совершенствованию организации и оказанию современных видов сестринской помощи пациентам, в за- висимости от профиля учреждений; - повышения качества работы среднего медицинского персонала на основе внедрения стандартов медицинской помощи; - содействие в развитии новых организационных форм и технологий сестринской деятельности, в т.ч. медицинской документации: - участие в управлении сестринским персоналом и расстановке кадров с учётом требований должности и потенциала работника, на основе современных технологий определения компетенции специалиста; - обеспечение мероприятий по совершенствованию профессиональных знаний, практических умений среднего медицинского персонала и осуществление контроля за их деятельностью; - создание программы оценочных критериев деятельности персонала с целью своевременного осуществления планирования повышения квалификации профессиональной переподготовки, аттестации и сертификации специалистов; - участие в аттестации специалистов на присвоение квалификацион- ных категорий и разработка методических рекомендаций по проце – дуре её проведения; - обеспечение обучения организаторов сестринского дела по вопросам управления, экономики, финансам, праву, менеджменту; - участие в формировании действенного резерва организаторов сестринского дела; - проведение систематической воспитательной работы по повышению престижа и значимости профессии, профилактике медицинских оши- бок и этико-деонтологических нарушений; - обеспечение социальных гарантий для медицинских сестёр,поддержа ние оптимальных взаимоотношений между работодателем и работ-никами по обеспечению справедливой системы оплаты труда, социальной защиты работников, создание благоприятных произво-дственных отношений и здорового климата; - участие в мероприятиях по охране труда и других условий, позити- вно влияющих на качество труда и качество жизни среднего медперсонала; - обеспечение защиты прав средних медицинских работников при возникновении трудовых споров и в случаях профессиональной ответственности, а также в области медицинской этики; - организация работы по усилению общественного контроля, развитию самоуправлению и взаимодействия с ассоциациями средних меди-цинских работников; - получение и обмен информацией в области сестринского дела. 2.2 в соответствии с задачами Совет выполняет следующие функции: - проводит мероприятия по совершенствованию организации и оказанию современных видов сестринской помощи пациентам в за-висимости от профиля учреждения; - способствует внедрению стандартов медицинской помощи; - содействует развитию новых организационных форм и технологий сестринской деятельности в т.ч. медицинской документации; - участвует в управлении сестринским персоналом и расстановке кадров с учётом требований должности и потенциала работника на основе современных технологий определения компетенции специа - листа; - осуществляет производственный контроль работы сестринского пер - сонала с целью оценки качества оказываемой помощи пациентам; - обеспечивает мероприятия по совершенствованию профессиональных знаний, практических умений среднего персонала и осуществляет контроль за их деятельностью; - разрабатывает программы оценочных критериев деятельности персо-нала и участвует в составлении планов повышения квалификации аттестации и сертификации специалистов; - участвует в аттестации специалистов на присвоение квалификацион- ных категорий и разрабатывает методические рекомендации по про-цедуре её проведения; - обеспечивает обучение организаторов сестринского дела по вопросам управления экономики, финансов, права, менеджмента; - представляет предложения по формированию действенного резерва организаторов сестринского дела; - проводит воспитательную работу по повышению престижа и значи-мости профессии, профилактике медицинских ошибок и этико-деонтологических нарушений; - разрабатывает мероприятия по материальному стимулированию и другим видам поощрения средних медицинских работников; - участвует в мероприятиях по охране труда; - обеспечивает защиту прав средних медицинских работников при возникновении трудовых споров, и в случаях профессиональной ответственности, а также в области медицинской этики; - организует работу по усилению общественного контроля, развитию самоуправления и взаимодействия с ассоциациями средних медицин-ских работников; - осуществляет сбор и обмен информацией в области сестринского дела; - готовит предложения по перспективным и текущим делам развития сестринского дела в ГУЗ ТПБ; - готовит предложения и кандидатуры специалистов для представления к наградам, званиям и другим поощрениям; - проводит работу по реализации принципов этического кодекса медсестёр России; - осуществляет взаимодействие с руководством учреждения, общест-венными профессиональными ассоциациями по вопросам, относя- щимся к компетенции совета; - содействует в проведении исследовательской работы в повседневной практике сестринского персонала; - участвует в разработке унифицированной сестринской документации - содействует обеспечению технического оснащения и компьютеризации рабочих мест. 3. Права совета. 3.1 Совет имеет право: - вносить кандидатуры членов совета в состав комиссии, в совет медицинской организации; - вносить предложения по реорганизации сестринских служб подраз- делений медицинской организации - вносить предложения по формированию штатного расписания и организации рабочего времени; - проводить рейды-проверки по контролю за контролю за организаци- ей труда, отдыха и выполнением должностных обязанностей среднего младшего медперсонала, а также за соблюдением трудовой диципли- ны; - проводить мероприятия, которые требуют использования имущества и денежных средств по распоряжению главного врача; - запрашивать необходимую информацию по вопросам, относящимся к компетенции Совета; - создавать рабочие группы по подготовке мероприятия, включённых в план Совета; - создавать рабочие группы по подготовке мероприятия, включённых в план Совета; - привлекать специалистов для подготовке документов , касающихся вопросов сестринского дела; - распространять информационные, методические и другие материалы, относящиеся к компетенции Совета; - представлять руководству ГУЗ ТПБ отчёты о своей деятельности. 4. СТРУКТУРА И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 4.1. Совет создаётся и его состав утверждается приказом руководителя ГУЗ ТПБ. 4.2. Руководит и координирует работу председатель. 4.3. Председателем Совета является главная медсестра ГУЗ ТПБ . 4.4. Совет определяет основные направления своей деятельности, разра-батывает план работы на год, перспективные планы. 4.5. Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц, и оформляются протоколом. 4.6. Решения Совета принимаются большинством голосов присутству –ющих на заседании путём открытого голосования. 4.7. Техническую работу по оформлению протоколов ведёт секретарь Совета. 4.8. Решения Совета, относящиеся к его компетенции, после согласова-ния с руководством являются обязательными для исполнения всеми работниками ГУЗ ТПБ. |
|
Телефон: 8 (4752) 72-72-92 |
Факс: 8 (4752) 72-68-41 |
E-mail: gazatpb@mail.ru |